Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.

Перечень типов кабинетов. Описание оборудования и материально-технического обеспечения кабинетов.

В детском саду создана система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовности, интеллектуального и физического развития.

Наименование

Оснащение

Психолого-педагогическое назначение

Методический кабинет

•    методическая библиотека для педагогов по разным разделам

дошкольной педагогики и психологии, имеются журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в

детском саду», «Справочник старшего воспитателя» и др.

•    обучающие презентации для педагогов и детей,

•    дидактические пособия,

•    шкафы книжные,

•    стол рабочий, стол компьютерный,

•    принтер,

•    компьютер, ноутбук

•    проектор,

•    экран.

•    Семинары, консультации

•    Круглые столы

•    Педагогические часы

•    Советы педагогов

•    Повышение профессионального уровня педагогов

•    Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

Музыкальный зал

•  фортепиано,

•  аудиоаппаратура,

•  экран-1,

•    проектор -1,

•  ноутбук-1,

•  усилитель – 1,

•  микрофоны – 4,

•  интерактивная колонка – 1,

•  музыкальные диски,

•  музыкальные инструменты для детей,

•  детские стульчики,

•  стулья для взрослых,

•  атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям,

•  шкафы для пособий

•  стенд для детских работ

•    подборка аудио и видеокассет, DVD диски с музыкальными произведениями,

•    Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа

•    Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

•  Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

•  Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

•  Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

•  Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей, педагогов

Спортивный зал

•  музыкальный центр,

•  спортивный инвентарь и атрибуты,

•  спортивный комплекс,

•  массажные дорожки,

•  коврики,

•  шведская стенка,

•  гимнастическая скамейка -4,

•  волейбольная сетка,

•     баскетбольное кольцо -2

• Утренняя гимнастика

• Спортивные праздники

• Физкультурные досуги

• Укрепление здоровья детей

• Приобщение к здоровому образу жизни

• Развитие способности к восприятию и передаче движений

Художественная студия «Радуга»

•   Столы и стулья для детей и педагога,

•   библиотека педагогической и методической литературы,

•   магнитофон,

•   DVD диски с музыкальными произведениями,

•   пособия для занятий художественным творчеством,

•   образцы народного промысла, иллюстративный материал,

•   демонстрационный,

•   детские мольберты,

•   магнитная доска,

•   шкафы для хранения

•   Пальчиковая работа

•   Развитие художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста

•   Обучение детей дошкольного возраста технике нетрадиционного рисования

•   Подгрупповая и индивидуальная работа по изодеятельности

•   Воспитание эмоционально – ценностного отношения к различным видам искусства

•  Консультационная работа с родителями по вопросам художественно – эстетического воспитания детей детского сада.

•   Ознакомление с видами и жанрами искусства

•   Работы художественной студии

Театральная студия «ТЕРЕМОК»

•  библиотека методической литературы по театрализации и музыкальному воспитанию,

•  сборники нот и журналов,

•  шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов,

•  различные виды театров,

•  ширмы для кукольного театра,

•  детские и взрослые костюмы.

Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

•    Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

•  Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей, педагогов

Кабинет учителя – логопеда и педагога-психолога

• большое зеркало,

• дидактические игры и пособия,

• методическая литература,

• наборы картинок и картин,

• иллюстративный материал,

• панно звуков и букв, наборы букв,

• пеналы, схемы на каждого ребенка,

• доска с магнитами,

• логопедический альбом,

• наборное полотно,

• столы,

• стулья

•   Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•   Консультативная работа с родителями и педагогами

•   Развитие психических процессов

•   Развитие речи детей

•   Коррекция звукопроизношения

•   Развитие психических процессов

Уголок ПДД

• дидактические игры и пособия,

• методическая литература,

• наборы картинок и картин,

• иллюстративный материал,

• игрушки,

• макет

•  Ознакомление с правилами дорожного движения

•  Познавательные занятия

•  Игры

Групповые помещения – 6

•   групповые помещения     оснащены новой, современной мебелью (столы, стулья, шкафы) отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

•   группы имеют учебную и игровую зоны, физкультурные уголки, уголки уединения, изобразительной

деятельности, книги, мини – музеи, где собраны разнообразные коллекции.

•   Игровая, образовательная деятельность

•   Самообслуживание

•   Трудовая деятельность

Спальное помещение – 6 

•  кровати,

•  письменный стол для педагога,

•  шкафы для методической литературы

•  Дневной сон

•  Игровая деятельность

•  Гимнастика после сна

Раздевальная комната – 6

•   шкафчики для детей,

•   скамейки,

•   информационные уголки для родителей,

•   физкультурные уголки,

•   выставки детского творчества

•   Информационно – просветительская работа с родителями

•   Выставки детского творчества

•   Наглядно – информационный уголок для родителей

•   Уголок безопасности

•   Физкультурный уголок

Территория

•    веранды (6),

•    спортивные модули

•    выносной материал,

•    малые формы,

•    домик-горка

•      экологическая тропа

•      туристическая тропинка

•      дорожка здоровья

•      огород

•    Прогулки

•    Игровая деятельность

•    Физкультурные досуги, праздники

•    Самостоятельная двигательная деятельность

•    Развитие познавательной деятельности

•    Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков

Комната сказок и русского быта

•  шкафы,

•  атрибуты русской избы,

•  атрибуты для мини-выставок

•   Ознакомление с русским бытом, культурой

•   Экскурсии

•   Познавательные занятия

•   Игры

Спортивная площадка

•  спортивное оборудование

•   Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, игровая деятельность

•   Спортивные праздники, досуги

•   Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни

•   Развитие способности к восприятию и передаче движений

Пищеблок

•  электроплита,

•  электрическая мясорубка,

•  холодильники бытовые,

•   электрокипятильник,

•  стеллаж под посуду,

•  ванна для охлаждения третьего блюда,

•  раковины,

•  столы из нержавеющей стали,

•  кухонная утварь,

•  сушилка для посуды,

•  сушилки для разделочных досок,

•  водонагреватель,

•  весы электронные,

•  вытяжка

 

Прачечная

•  стиральные машины,

•  ванна,

•  электроутюг,

•  стол,

•  стеллажи для белья,

•  титан

 

Кастелянная

• швейная машина,

• стеллажи для белья,

• стол

 

Организация питания

Организация питания осуществляется штатным персоналом ДОУ.

Учреждение обеспечивает  гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утверждаемым в установленном порядке. При 12 часовом пребывании детей в ДОУ устанавливается 4-х разовое питание.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным   десятидневным меню.

Контроль  качества питания, разнообразия, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения,  соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал,  завхоза и руководителя.

Продукты питания приобретаются у торгующих организаций при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в ДОУ.

Обеспечение безопасности воспитанников

Обеспечить безопасное  пребывание воспитанников в ДОУ – одна из основных задач, которую ставит перед собой коллектив нашего детского сада. Для обеспечения безопасности пребывания воспитанников и педагогов ДОУ, для предотвращения пожаров и случаев проникновения на территорию образовательного учреждения посторонних лиц имеется тревожная кнопка, ограждение по всему периметру территории детского сада, круглосуточная охрана (сторож), установлены 4 видеокамеры и автоматическая пожарная сигнализация.

Для ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности систематизирован материал по темам: «Здоровье», «Вредное и полезное», «Один дома»; по правилам дорожного движения оборудована зона «Мы и дорога», где представлены дорожные знаки, различные виды транспорта, макет посёлка. Составлен план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания <*>

 

N
п/п

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Вариант организации
доступности объекта
(формы обслуживания) <*>

1

Все категории инвалидов и МГН

ДУ

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ВНД

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

 

--------------------------------

<*> Указывается один из вариантов: "А"- доступность всех зон и помещений – универсальная, "Б"- специально выделенные для инвалидов участки и помещения, "ДУ" – дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно, "ВНД" – временно недоступно.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:


1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.


2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет (место) для логопеда

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

  Уголок (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.


5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, проектор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

► Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(просмотр)"/


6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МДОУ детский сад п. Каменники инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

► Паспорт социальной доступности инфраструктуры МОДУ детский сад п. Каменники(просмотр)"/


7. О специальных условиях питания
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.


8. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский
сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт
пожарной охраны.

► ПОДРОБНО об условиях охраны здоровья(просмотр)"/


9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.


10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.


11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.


13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.

С паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МДОУ детского сада п. Каменники можно познакомиться, перейдя по ссылке.../pasport_dostupnosti__1_.pdf

Паспорт доступности.

С паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МДОУ детского сада п. Каменники можно познакомиться, перейдя по ссылке.../pasport.docx(просмотр)"/

Обучающиеся не имеют доступа к информационным образовательным ресурсам.