Психолого-педагогический консилиум (ППк)
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации учеников и воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
Заседания ППк бывают как плановые (определяются заведующим организацией), так и внеплановые. Для плановых темы подбираются заранее (например, «адаптация дошкольников»). Для внеплановых темой служит какая-то неблагоприятная ситуация в детском саду. Потому можно по-другому назвать их классическим и экстренным консилиумом.
Информация от воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда позволяет составить общее и полноценное представление о конкретном ребенке, группе, для составления эффективного плана всесторонней помощи.
Главная цель консилиума – обеспечить диагностику, коррекцию и психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенку, исходя из возможностей и условий образовательной организации, потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, его нервно-психического и соматического состояния.
Родителям важно знать: решение, заключение консилиума – не приговор, не диагноз, не ограничение действий. Потому если родители не согласны с предложенным маршрутом развития ребенка, то могут просто отказаться, проигнорировать рекомендации. Не нужно ничего оспаривать, бегать по учреждениям. Но в то же время важно помнить, что вся ответственность за дальнейшую жизнь ребенка, его психофизиологическое и психологическое развитие ложится полностью на родителей.