Меню сайта

Региональный навигатор служб ранней помощи в системе образования Ярославской области

 Служба ранней помощи – это служба помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям, в которой работает команда специалистов. Она отвечает потребностям ребёнка и семьи.

 Младенчество и ясельный возраст являются самым благодатным периодом для развития познавательного потенциала малыша.  Именно на начальном этапе взросления необходимо предоставить ребенку возможность получить самую лучшую современную педагогическую помощь. Индивидуально подобранная система обучения и воспитания позволит предупредить появление значительных отставаний в психическом развитии ребенка.

Вам кажется, что ваш ребенок слишком мал, он еще не ходит в детский сад и консультации этих специалистов вам не доступны или не нужны? Вы ошибаетесь! Младенческий возраст ребенка не является препятствием для получения квалифицированной помощи этих специалистов и откладывания сроков начала обучения и воспитания.

Основной задачей специалистов является обеспечение родителей необходимой информацией об особенностях психофизического развития малыша, методах и приемах развития его познавательного потенциала, обучение педагогическим технологиям развития возможностей ребенка.

Служба ранней помощи реализуется в форме работы "Консультационного пункта"

Целью деятельности является   организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с  выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное  учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с   ребенком,  его  воспитания  и  обучения,  коррекция  отклонений  в развитии.

Основными задачами являются:

- проведение психолого-педагогического   обследования  детей  с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;

- оказание комплексной  коррекционно-развивающей  помощи детям с нарушениями  развития  (риском  нарушения)  и психолого-педагогической

- поддержки их семьям;

- осуществление работы  по  адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

- включение родителей   (законных   представителей)  в  процесс воспитания и обучения ребенка;

определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Мы оказываем помощь детям от 1,5 до 3х лет с нарушениями развития или риском возникновения нарушения, не посещающим образовательные учреждения.

 Важным условием работы специалистов является обязательное присутствие родителей на занятиях (игровых сеансах) с целью их обучения специальным развивающим педагогическим технологиям, которые они смогут применить в домашних условиях. Повышение педагогической компетентности родителей позволяет сделать процесс обучения и воспитания ребенка непрерывным, организовать его как в педагогическом учреждении, так и в повседневной жизни семьи, тем самым использовать время и возможности ребенка максимально эффективно. Специалисты могут организовать коррекционно-педагогические занятия на дому в случае невозможности посещения ребенком детского образовательного учреждения по состоянию здоровья. Специалисты призваны оказать психологическую и профессиональную поддержку семье.

Материально-техническое оснащение

 № 

Наименование помещения

  Назначение

1

Кабинет педагога-психолога

для организации междисциплинарных консультаций ребенка и семьи

для проведения индивидуальных занятий

2

Кабинет учителя-логопеда

для индивидуальной педагогической работы с семьями

для проведения индивидуальных занятий

3

Музыкальный зал

для проведения индивидуальных занятий

для проведения групповых занятий / встреч с несколькими семьями одновременно

4

Спортивный зал

для проведения индивидуальных занятий

для проведения групповых занятий / встреч с несколькими семьями одновременно

5

Изостудия

для проведения индивидуальных занятий

для проведения групповых занятий / встреч с несколькими семьями одновременно

Оформление помещений консультационного пункта создано с максимально возможным учётом особенностей организации сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Всё игровое, специальное и техническое оборудование имеет свои отдельные места расположения, доступные для всех специалистов, это позволяет оформлять и оборудовать каждое пространство под потребности конкретной семьи и задачи специалиста.

Диагностический материал

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/0_782e5cb44e602d9583ac4db3a3313b6d_1401965076_w200_h292.jpg

   Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и Ранний Возраст (0-3 Года) – Мозаика-Синтез, 2013. – 173с. 

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/04_diagnostika_psihologicheskogo_vozrasta_detey_pervih_treh_let_zhizni__metodika_yasli_w200_h290.png

Лазуренко С.Б. Диагностика психологического возраста детей первых трех лет жизни. Методика «Ясли». – М.: Издательство «АдамантЪ», 2014. – 272 с.

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/06_diagnostika_psihicheskogo_razvitiya_detey_ot_rozhdeniya_do_3_let_w200_h287.png

 Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / – Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с.

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/15_razvitie_i_vospitanie_detey_rannego_i_doshkolnogo_vozrasta_w200_h283.png

Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/17_kak_razvivaetsya_vash_rebenok_w200_h259.png

 Кипхард Эрнст Й. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного и социального развития: От рождения до 4=х лет / Эрнст Й. Кипхард; [пер. с нем. Л.В. Хариной]. – Изд. 4-е. – М.: Теревинф, 2016. – 112 с

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/23_metodi_diagnostiki_nervno_psihicheskogo_razvitiya_detey_rannego_vozrasta_w200_h299.png

Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л.Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста / под ред. В.А. Доскина. – М.: 2004

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/31_rannyaya_diagnostika_narusheniy_razvitiya_rechi_w200_h291.png

 Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы / Клинические рекомендации под редакцией академика РАН Володина Н.Н. и академика РАО ШкловскогоВ.М. – М.: 2015. – 57с.

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/35_gromova_o_e__metodika_formirovaniya_nachalnogo_detskogo_leksikona_w200_h294.png

  Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176с. 

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/41_lavrova_g_n__psihologo_pedagogicheskaya_diagnostika_detey_ot_0_do_3_let_w200_h264.png

Лаврова Г.Н. Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет: Учебное пособие. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004. – 129с.

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/59_andrushchenko_w200_h273.png

Андрущенко Н.В. Психодиагностика у детей раннего возраста в нейропедиатрии: учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2013. – 48 с. 

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/54372_w200_h309.jpg

Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  – Просвещение, 2020. – 164с.

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/1850838_w200_h293.jpg

  Забрамная С.Д., Левченко И.Ю., Добровольская Т.А. Психолого-педагогическая диагностика. – Academia, 2005. – 320с.

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/002364839_1_c8813264151db64d6416dce223b38f5f_w200_h279.png

  Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. С 50 Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет — М.: МГППУ, 2002. — 128 с. 

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/bez_pechora_w200_h186.jpg

Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Под редакцией проф. В.А. Доскина 

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/cover_w200_h266.jpg

  Н.Н. Павлова, Л.Г.Руденко Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5 – 3 года). – Генезис, 2014. – 40с.

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/cover__1__w200_h289.jpg

Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. Научный редактор Н.В. Серебрякова. – КАРО, 2014г – 64с.

Описание: https://mdou179.edu.yar.ru/5dgjhuln5my_w200_h284.jpg

Стандартный тест определения коэффициента нервно-психического развития младенца и ребенка раннего возраста (от 0 до 3 лет) «ГНОМ» (авторы Г.В. Козло вская, М.А. Калинина, А.В. Горюнова).

              ​​​​​​    

 

Все дополнительные образовательные услуги, оказываемые в МДОУ детский сад п. Каменники,  предоставляются бесплатно.

Областной информационно-образовательный портал

Год педагога и наставника

объясняем.рф