Региональный навигатор служб ранней помощи в системе образования Ярославской области
Служба ранней помощи – это служба помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям, в которой работает команда специалистов. Она отвечает потребностям ребёнка и семьи.
Младенчество и ясельный возраст являются самым благодатным периодом для развития познавательного потенциала малыша. Именно на начальном этапе взросления необходимо предоставить ребенку возможность получить самую лучшую современную педагогическую помощь. Индивидуально подобранная система обучения и воспитания позволит предупредить появление значительных отставаний в психическом развитии ребенка.
Вам кажется, что ваш ребенок слишком мал, он еще не ходит в детский сад и консультации этих специалистов вам не доступны или не нужны? Вы ошибаетесь! Младенческий возраст ребенка не является препятствием для получения квалифицированной помощи этих специалистов и откладывания сроков начала обучения и воспитания.
Основной задачей специалистов является обеспечение родителей необходимой информацией об особенностях психофизического развития малыша, методах и приемах развития его познавательного потенциала, обучение педагогическим технологиям развития возможностей ребенка.
Сссылка на сайт Государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области "Центр помощи детям" http://cpd.yaroslavl.ru/Новости.aspx
Служба ранней помощи в МДОУ детский сад п. Каменники реализуется в форме работы "Консультационного пункта"
Целью деятельности является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
Основными задачами являются:
- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической
- поддержки их семьям;
- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
Мы оказываем помощь детям от 1,5 до 3х лет с нарушениями развития или риском возникновения нарушения, не посещающим образовательные учреждения.
Важным условием работы специалистов является обязательное присутствие родителей на занятиях (игровых сеансах) с целью их обучения специальным развивающим педагогическим технологиям, которые они смогут применить в домашних условиях. Повышение педагогической компетентности родителей позволяет сделать процесс обучения и воспитания ребенка непрерывным, организовать его как в педагогическом учреждении, так и в повседневной жизни семьи, тем самым использовать время и возможности ребенка максимально эффективно. Специалисты могут организовать коррекционно-педагогические занятия на дому в случае невозможности посещения ребенком детского образовательного учреждения по состоянию здоровья. Специалисты призваны оказать психологическую и профессиональную поддержку семье.
Материально-техническое оснащение
№ |
Наименование помещения |
Назначение |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
для организации междисциплинарных консультаций ребенка и семьи для проведения индивидуальных занятий |
2 |
Кабинет учителя-логопеда |
для индивидуальной педагогической работы с семьями для проведения индивидуальных занятий |
3 |
Музыкальный зал |
для проведения индивидуальных занятий для проведения групповых занятий / встреч с несколькими семьями одновременно |
4 |
Спортивный зал |
для проведения индивидуальных занятий для проведения групповых занятий / встреч с несколькими семьями одновременно |
5 |
Изостудия |
для проведения индивидуальных занятий для проведения групповых занятий / встреч с несколькими семьями одновременно |
Оформление помещений консультационного пункта создано с максимально возможным учётом особенностей организации сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Всё игровое, специальное и техническое оборудование имеет свои отдельные места расположения, доступные для всех специалистов, это позволяет оформлять и оборудовать каждое пространство под потребности конкретной семьи и задачи специалиста.
Диагностический материал
|
Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и Ранний Возраст (0-3 Года) – Мозаика-Синтез, 2013. – 173с. |
|
Лазуренко С.Б. Диагностика психологического возраста детей первых трех лет жизни. Методика «Ясли». – М.: Издательство «АдамантЪ», 2014. – 272 с. |
|
Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / – Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с. |
|
Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 |
|
Кипхард Эрнст Й. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного и социального развития: От рождения до 4=х лет / Эрнст Й. Кипхард; [пер. с нем. Л.В. Хариной]. – Изд. 4-е. – М.: Теревинф, 2016. – 112 с |
|
Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л.Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста / под ред. В.А. Доскина. – М.: 2004 |
|
Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы / Клинические рекомендации под редакцией академика РАН Володина Н.Н. и академика РАО ШкловскогоВ.М. – М.: 2015. – 57с. |
|
Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176с. |
|
Лаврова Г.Н. Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет: Учебное пособие. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004. – 129с. |
|
Андрущенко Н.В. Психодиагностика у детей раннего возраста в нейропедиатрии: учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2013. – 48 с. |
|
Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – Просвещение, 2020. – 164с. |
|
Забрамная С.Д., Левченко И.Ю., Добровольская Т.А. Психолого-педагогическая диагностика. – Academia, 2005. – 320с. |
|
Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. С 50 Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет — М.: МГППУ, 2002. — 128 с. |
|
Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Под редакцией проф. В.А. Доскина |
|
Н.Н. Павлова, Л.Г.Руденко Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5 – 3 года). – Генезис, 2014. – 40с. |
|
Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. Научный редактор Н.В. Серебрякова. – КАРО, 2014г – 64с. |
|
Стандартный тест определения коэффициента нервно-психического развития младенца и ребенка раннего возраста (от 0 до 3 лет) «ГНОМ» (авторы Г.В. Козло вская, М.А. Калинина, А.В. Горюнова). |
Все дополнительные образовательные услуги, оказываемые в МДОУ детский сад п. Каменники, предоставляются бесплатно.